ПРЕДСТОЯЩИЕ СОБЫТИЯ


 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партнеры

Пик-а-бу

Пик-а-бу

своим подопечным его основатель Кас Д'Амато. При этом достоверные сведения перемешаны с откровенными домыслами и неточностями. Мы попробуем детально рассмотреть методику пик-а-бу и рассказать о преимуществах и недостатках этого стиля.
      Наиболее популярное его обозначение реек a-boo defense или peek-a-boo style. В русскоязычных источниках с подачи Александра Беленького стиль часто называют «защита ку-ку».
        В рунете постоянно тиражируется следующий текст: «Стиль бокса Майка Тайсона называется пик-а-бу (англ. peek-a-boo). Его название происходит от одноименного подвижного негритянского танца». Аналогия простая танец подвижный и стиль соответственно тоже. В действительности к танцам пик-а-бу не имеет никакого отношения.
        Александр Беленький предложил более правильный вариант его происхождения: название пришло от игры, в которую мамы всех континентов играют с маленькими детьми: они прячут лицо за ладонями, потом высовывают его оттуда наполовину, говорят «ку-ку» и снова прячутся. Младенцы обычно очень радуются, чего никак нельзя было сказать о противниках подопечных Кас Д'Амато – Флойда Паттерсона, а позже и Майка Тайсона. Суть этой техники заключается в том, что во время атаки противника боксер все время как бы прячется за своими руками, но не статично, а постоянно раскачиваясь из стороны в сторону и показываясь из-за них.
        Стиль был призван раскрыть потенциал мощных и сильнобьющих боксеров, ведущих бой на ближней и средней дистанциях. Он одновременно решал основную проблему панчеров необходимость преодолевать удары более длинноруких соперников для выхода на собственную дистанцию атаки. На протяжении своей тренерской карьеры Кас постоянно совершенствовал свой стиль.
       Ошибочно говорить, что пик-а-бу разрабатывался специально под Тайсона. На самом деле он появился задолго до появления на ринге Железного Майка. Характерные черты пик-а-бу можно увидеть у Флойда Паттерсона, первого чемпиона мира, которого тренировал Д'Амато. За основу была взята система боя Черного Бомбардировщика Джо Луиса, одного из лучших скоростных панчеров в истории бокса.
      Конечно, самым ярким представителем этого стиля все же считается последний ученик Д'Амато Майк Тайсон. Тот факт, как быстро Майк стал чемпионом мира по всем версиям, и его яркие победы говорят о законченной методике этого стиля, а не просто о таланте Тайсона. При подготовке Железного был учтен опыт поражений Флойда Паттерсона и Джо Фрейзера против таких высокорослых и сильнобьющих боксеров как Мохаммед Али и Джордж Форман. Техника и тактика входа на среднюю и ближнюю дистанции была доведена до совершенства, что позволило Тайсону очень успешно противостоять длинноруким высоким боксерам.
 
        Джо Фариэлло, помощник Д'Амато, тренер Хосе Торреса: «Стиль достаточно прост для понимания. Базовая стойка полу-крауч. Левая нога немного впереди, перчатки прилегают к щекам. Локти слегка отодвинуты от тела. Это контрпанчерский стиль, который позволяет действовать и первым номером. У нас есть правило если ты заблокировал удар, то ты должен и выбросить удар. Наш стиль позволяет сделать это».
 
        В чем же суть этого стиля? Методика пик-а-бу строится на постоянных движениях корпусом из стороны в сторону, уклонах, нырках и закручивании соперника. Все это требует специальной техники перемещений и очень филигранной работы корпусом, которые у Тайсона были отработаны до совершенства. Это позволяло Майку очень быстро сокращать дистанцию. Именно этого и не доставало Паттерсону и Фрейзеру в боях с Али и Форманом. Им чуть-чуть не хватало дистанции на «шагах», что позволяло длинноногим Али и Форману легко пресекать прорывы соперников на среднюю дистанцию и расстреливать их длинными ударами.
 
 
       Кас Д'Амато: «Если ты не пропускаешь удары, ты не проигрываешь. Все очень просто. Как только ты научишься подсаживаться ниже и прятаться за перчатками, постоянно перемещаясь, никто в тебя не попадет. Всегда прижимай подбородок к груди. Мне все равно, бежишь ли ты кросс или просто гуляешь вокруг школы или смотришь ТВ, прижимай подбородок к груди. И будь настороже. Когда ты можешь наносить удары своему оппоненту, а он не может ударить тебя, тогда ты боец».

 
         В результате доработки стиля ноги стали более согнутыми, а стойка более низкой. Шаги укоротились, но участились – это добавило мобильности в перемещениях.
      Руки в пик-а-бу расслаблены, предплечья расположены перед лицом, кулаки находятся на уровне носа и глаз. Такое положение рук позволяет делать очень короткие огибающие защиту противника удары на средней и ближней дистанциях и быстро уходить в глухую защиту. Все удары делаются на уклонах и выходах из нырков. Техника ударов взрывная, все бьются на вынос пробных ударов как таковых нет. Мощный удар Тайсона связан не только с его физическими данными, но и с использованием этого стиля.
          Характерной чертой методики Д'Амато является быстрая серийная, комбинационная работа. Наработка таких комбинаций осуществлялась довольно необычным способом. Вот описание тренировки Бастера Матиса, считавшегося очень перспективным молодым тяжеловесом, Кас обучал Матиса как выбрасывать комбинации ударов, которые он называл «серия ударов по заранее определенным областям». Д'Амато создал свою «систему нумерации». В бейсболе тренеры используют язык жестов для общения со своими игроками. Кас сказал: «Такая же система должна быть в боксе. Я сделаю такую систему, и мои бойцы смогут научиться немедленно проводить в ринге комбинации, соответствующие числам, которые им будут названы из угла». Речь идет не просто о том, чтобы научиться технике, а о том, как и когда ее использовать. Удары пробиваются по специальному приспособлению, которое называется «Вилли». Оно использовалось при подготовке Xoce Торреса к бою за звание чемпиона мира в полутяжелом весе с Вилли Пастрано, отсюда и название.
            «Вилли» представляет собой пять матрацев, закрепленных на раме. На передний матрац нанесен силуэт человека, на разных частях которого указаны пронумерованные цели - числовое обозначение ударов:
№1 - левый хук в челюсть,
№ 2 правый хук в челюсть,
№ 3 - левый апперкот,
№4- правый апперкот,
№5 - левый хук по корпусу,
№ 6 - правый хук по корпусу.
 
          Удары нарабатываются до тех пор, пока боец не будет способен пробивать быстрые комбинации, приводящие к серьезному ущербу для соперника. Хосе наносил удары по каждой цели после того, как голос Д'Амато, записанный на магнитофон, называл цифры. Сам Д'Амато стоял в стороне, внимательно смотрел и иногда давал указания. Помимо ударов боксер параллельно отрабатывал маятниковые движения, уклоны, нырки и т. д. Когда Хосе только начал работу с «Вилли», Д'Амато требовал наносить лишь один удар за каждые 5 секунд. Затем он постепенно ускорял этот процесс и Хосе мог уже проводить пятиударную комбинацию всего за 3 секунды.
     Представителями стиля пик-а-бу часто называют не тех боксеров, которые по-настоящему им владеют. Постоянно упоминается Винки Райт, Мигель Котто, Джошуа Клотти, Руслан Чагаев, Эдди Чемберс.
      Очевидно, что все эти бойцы действуют в манере, которая сильно отличается от стиля Каса Д'Амато. Даже стойка Райта (из-за которой его, похоже, и причисляют к «пикабушникам») не такая, как у реальных представителей стиля. Она предназначена в основном для блокирования ударов. Предплечья ставятся жестко и прижимаются к телу. Ноги расставлены широко. Пробиваются из этой стойки в основном длинные прямые удары.
          У Паттерсона, Торреса и Тайсона предплечья были расслаблены, локти чуть отведены от тела. Стойка почти фронтальная. Из этой позиции удобно пробивать боковые удары.
         Если же искать представителей оригинального стиля Каса Д'Амато, то нужно смотреть на его учеников и учеников Кевина Руни.
         Широко распространено мнение, что пик-а-бу разработан для низкорослых, короткоруких панчеров, которые работают в основном на средней и ближней дистанции. Но нельзя сказать, что это однозначно так. Стиль разрабатывался как универсальный. Начиная работу с подростком, как это было в случае с Паттерсоном, Тайсоном и многими другими, разве заранее определить, будет ли он низкорослым короткоруким панчером или нет?
 
        Кевин Руни, бывший тренер Майка Тайсона, является экспертом по боксу пик-а-бу: «Стиль Каса легко узнаваем. Когда вы видите парня, руки которого наверху, подбородок внизу, и он выполняет уклоны и нырки, вы говорите: «Это стиль Каса Д'Амато». У других тренеров все бойцы выглядят одинаково.
      Я ставлю эту технику всем своим бойцам. Правда, иногда попадаются боксеры, которые ведут себя как примадонны и пытаются установить свои порядки. Они смотрят на эту технику и говорят: «Я не буду делать этого». Но голодные бойцы, готовые учиться, в конце концов видят, что цель оправдывает средства. Это методика, которая сделала Тайсона самым молодым чемпионом в тяжелом весе в истории. Это же касается Флойда Паттерсона и Хосе Торреса».
 
        Как бы некоторые специалисты ни утверждали, что методика пик-а-бу не представляет никакого интереса, на практике все выглядит абсолютно иначе. Несмотря на то, что с момента основания стиля прошло несколько десятилетий, он и сейчас пользуется популярностью среди некоторых боксеров. Помимо этого стиль бокса Майка Тайсона в настоящее время используется и для подготовки атлетов, причем в самых разных единоборствах.
 
 

Комментарии

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступные HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Вопрос для предотвращения спам рассылок.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.